Бесплатный звонок по России
8 (800) 444-19-02

Канатные дороги и подъёмники Домбая

На сегодняшний день в Домбае функционирует 3 системы подъемников, чтобы доставить туристов на вершину горы, в основную зону катания, на высоту 2600-3000 метров над уровнем моря. К сожалению, единого скипасса на все подъемники не существует в Домбае, так как у каждой канатной дороги своя управляющая компания. Для транспортировки горнолыжников на вершину в Домбае имеются следующие канатки:

  • канатно-кресельная дорога (5 очередей)
  • современная гондольная + 6-кресельная канатные дороги;
  • маятниковая канатная дорога;
  • сеть бугельно-буксировочных дорог (200-600 метров длиной). 

Вид на маятниковую канатную дорогу

Маятниковая Канатная Дорога

Маятниковая канатная дорога (1630-2260 метров). На канатную дорогу подвешены два вагончика вместимостью до 40 человек каждый. Пользуясь этой канатной дорогой можно миновать две первых очереди канатно-кресельной дороги. Время подъема - около 8 минут, перепад высот - 636 метров. Посадка на КД находится в центре Домбая, недалеко от гостиниц "Фотон", "Россия". С этой станции имеется пересадка на все кресельные дороги. Маятник отправляется вверх каждые пол часа, начиная с 08:00 и до 17:00, перерыв с 13:00 до 15:00. Возможны и более частые подъемы в дни высокой загрузки.

Вид на гондольную канатную дорогу

Гондольная Канатная Дорога

Гондольная дорога (1590-2270-3035-3200 метров). Современный комплекс оборудован гондолами. Нижняя станция Гондольной Канатной Дороги находится рядом с нижней станцией Маятниковой канатной дороги. Подъем осуществляется на высоту 2270 метров над уровнем моря. Далее, от верхней станции Гондольной КД идет новая 6-и кресельная КД, которая поднимается на высоту 3035 метров над уровнем моря. Самая последняя очередь, 4-х кресельная КД, поднимающаяся на высоту 3200 метров над уровнем моря (самая высокая точка горы Мусса-Ачитара). Время а пути - примерно 20 минут.

Вид на канатно-кресельную дорогу

Канатно-Кресельные Дороги

Первая очередь однокресельноц КД (1636-1751 м) - стартует недалеко от гостиницы «Крокус» и проходит до Поляны ЛИИ. Время в пути - 8 минут. Третья очередь парнокресельной КД (1719-2266 метров)- от Поляны ЛИИ до схождения МКД и ГКД. Время в пути - 14 минут. Четвертая очередь шестикресельной КД (2266-2500 метров)- поляна под горой Мусса-Ачитара. Время в пути - 7 минут. Пятая очередь шестикресельной КД (2500-3008 метров) - от поляны до плеча г. Мусса-Ачитара. Время в пути зимой - 12 минут, летом - 19 минут.

Вид на Югославскую канатную дорогу

Югославская канатная дорога

Югославская канатная дорога (2550-2980 м) - В начале 2000 года была в эксплуатацию введена ещё одна парнокресельная очередь подъемника,  так называемая «Югославка». Свое начало она берет в 400 м левее от поляны на горе Мусса-Ачитара. Ведет «Югославка» туда же, куда и 5-я очередь ККД (плечо г. Мусса-Ачитара). По пути имеет промежуточную станцию примерно в середине трассы. В 20 м ниже конечной станции 5 очереди расположена конечная станция очереди «Югославская».

Вид на бугельный подъемник

Бугельные подъемники

Бугельные подъемники длиной около 200-600 м, действуют на пологом склоне под горой Мусса-Ачитара (2500 метров) и обслуживают так называемый  «лягушатник» (трасса для начинающих горнолыжников).

Туристы едут на полъемнике

Часы работы канатных дорог

Начало работы подъемников в будни: с 9:00, в выходные: с 8:30. 5-я очередь ККД заканчивает работу примерно в 16:00-16:30. Маятниковая КД закрывается в 17—17:30.


Схема подъемников и горнолыжных трасс Домбая

На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая показаны маятниковые, гондольные и кресельные КД. Цветовые обозначения трасс соответствуют уровню сложности трассы.
Зеленые трассы - легкие трассы для начинающих, как правило ровные, простые, ухоженные, без бугров. Эти трассы подходят для начинающих спортсменов.
Синие трассы - трассы средней сложности, более крутые, практически нет пологих участков. Такие трассы предназначены для более опытных сноубордистов и лыжников.
Красные трассы - трассы высокого уровня сложности, для профессионалов. Как правило на таких трассах имеются узкие места, резкие повороты и большие перепады склона. Эти трассы не обрабатываются ратраками.